1000

Приветственный Бонус

Бесплатные жетоны ежедневно!

Как играть 3-5-8 (Блато) - правила игры

3-5-8 (Sergeant Major)

3-5-8 (Старшина) - это захватывающая игра в карты с множеством вариантов. Она популярна во всем мире – в основном в Европе, Среднем Востоке и Индии. Как поговаривают люди, это любимая игра Королевских военно-воздушных сил Великобритании.

Игра для 3 человек. Игроки используют колоду из 52 карт – от Туза до Двойки. Главной целью есть набрать наибольшее количество очков собираяя трюки. В каждой сделке игроки должны собрать 3, 5 или 8 трюков (следовательно и другое название игры 3-5-8). Если игроки не достигают установленогоколичества трюков они получают негативные очки. С другой стороны, если они получают больше трюков нежели требовалось – они получают позитивные очки. В 18 сделках (из стольких состоит игра) есть только 3 сделки, в которых цель есть совершенно противоположной – игроки должны получить настолько мало трюков насколько это возможно. Аналогично – негативные очки даються тому, кто получил слишком много трюков и позитивные очки даються тем, кто получил меньше трюков, чем требовалось. Победителем становиться игрок, который имеет лучший результат по окончанию игры.

Типы игры

В игре существует три типа игры:

4 козыря (♠, ♣, ♥ или ♦) – сделки с козырем выбираются разыгрывающим, в которых каждый игрок должен набрать столько трюков сколько это может быть возможно

БТ (без трюков) – сделки без выбраного козыря, в которых каждый игрок должен набрать столько трюков, сколько это возможно

\n

MT (минимум трюков) – сделки без выбраных козырей, в которых каждый игрок должен собрать только несколько трюков, насколько это возможно

Разыгрывающий принимает решение о типе текущеей сделки. Игра состоит из 18 сделок и каждый игрок бывает разыгрывающим 6 раз. Каждый игрок, который играет как разыгрывающий, выбирает один из этих типов игры в любой последовательности. Каждый тип игры может быть выбран только раз каждыи из игроков.

Игроки

В каждой сделке один из игроков есть дилером, один разыгрывающим и один третьим игроком. Во всех типах игры, кроме MT (минимум трюков) игроки должны взять минимум трюков, как это определенно для их позиций.

  • Дилер: 3 трюка
  • Третий игрок: 5 трюков
  • Разыгрывающий: 8 трюков

Чтобы сделать это проще число трюков(и требуемые и полученые) видны у никнейма игрока.

Только в типе игры MT число требуемых трюков есть другим – противоположным к другим типам игры. Это означает, что разыгрывающий должен взять как минимум 3 трюка, третий игрок хотя бы 5 трюков и дилер хотя бы 8 трюков.

Как начать?

Выбрав дилера каждый игрок получает 16 карт. Четыре карты покрыты, как необходимость для разыгрываещего, который сидит по левую сторону от дилера (игра идет по часовой стрелке). На основе первых шести карт разыгрывающий выбирает тип игры (один из 4 козырей в игре, БТ или MT). В этот момент, если тип игры правилен, происходит обмен карт (детали ниже). Разыгрывающий открывает карты с прикупа, отбрасывает на стол 4 ненужных закрытых карты и начинает розыгрыш.

Игра

Главной целью игры есть сброс карт таким образом, что позволит собирать определенное (или лучшее) число трюков. Игроки обязаны следовать примеру, но они не должны бить с более высокой карты. Существует обязательство бить козырной картой в случае нехватки карт определенной масти.

Счет

После каждой сделки начисляются очки. Если игрок взял больше трюков, чем обязан, он получает положительные очки. Если желаемый уровень не был достигнут, то он набирает негативные очки.

Например, если игрок заработал 9 трюков он получает одно позитивное очко; если только 7 – одно негативное. В типе игры MT все работает в противоположную сторону – каждый трюк выше требуемого уровня означает одно негативное очко и каждый трюк ниже требуемого уровня означает одно позитивное очко.

Сума очков всех игроков в одной сделке всегда равна 0.

Смена карт

Во время игры существует возможность обмена картами. Смена карт возможна только при специальных условиях в типе игры с козырями (в БТ и MT типах игры смена карт не разрешена). Смена - это экстра-награда (или наказание) за очки с предыдущих сделок. Игрок (или игроки), которые получили позитивные очки могут обменять карты с игроком (или игроками), которые получили негативные очки. Игрок, который начинает этот обмен отдает карты, которые он хочет сменить, игроку получившему негативные очки в предыдущей сделке. Второй игрок обязуеться отдать наиболее старшую карту масти.Если он не имеет высшей карты, аналогичная должна быть возвращена. Правило не распространяется на карты в козырной масти. Число сменных карт всегда идентично количеству позитивных очков. Этот тип обмена может существовать между двумя или тремя игроками.

  • Ситуация смены карт между тремя игроками, это когда в предыдущей сделке каждый игрок получил позитивные или негативные очки.Если один игрок полчил позитивные очки и два игрока получило негативные очки, игрок, что получил позитивные очки обменивает карты с обоими игроками, что получили негативные очки. Если два игрока получают позитивные очки, они обое обменивают очки с игроком с негативными очками. Первый всегда игрок, который нуждается в большем количистве трюков в текущей сделке.
  • Ситуация смены карт между двумя игроками есть когда в предыдущей сделке один из игроков не получил позитивных или негативных очков(другими словами, когда один игрок получил точное количество требуемых трюков). В этом случае только два игрока вовлечены в обмен. Игрок, что получил позитивные очки в предыдущей сделке инициирует обмен.

Конец

После завершения 18 сделок, игрок с наибольшим количеством очков становиться победителем.

1000

Welcome Bonus

Free gamechips every day!

How to play 3-5-8 (Sergeant Major) - game rules

3-5-8 (Sergeant Major) is an addictive card game with several varients. It is hugely popular in Europe, the Middle East, India and all over the world. Also, rumor has it that 3-5-8 is the favorite game of the Royal Air Force of the United Kingdom!

It is designed for 3 players, using a deck of 52 cards – from Ace to Two. The object is to have the highest score by collecting the proper number of tricks. In every deal, the players try to take 3, 5, or 8 tricks (hence the other name is 3-5-8). If players do not take enough tricks, they receive negative points. On the other hand, if they get more tricks than required – they receive positive points. Over the course 18 deals, there are 3 deals in which the aim is exactly the opposite – players have to take the least number of tricks. Consequently, negative points are given to those who take too many tricks, and positive points are given to those who take the least amount of tricks. The winner is the player with the highest score at the end.

Ways to play

There are six ways to play:

deal using (♠) as trump
deal using (♣) as trump
deal using (♥) as trump
deal using (♦) as trump

– In each of these deals, “The playmaker” chooses which suit is trump and every player should take as many tricks as possible

NT (No Trump) – in this deal, there is not a chosen trump suit and each player should take as much tricks as possible.
MT (Minimum Tricks) – in this deal, there is not a chosen trump suit and each player should collect as few tricks as possible.

“The playmaker” decides which variant to play each deal. The game consists of 18 deals, and each player gets 6 turns as the playmaker. The playmaker can choose whichever variant they want and it does not have to be in any particular order. However, they can only choose each variant once throughout the course of the game.

Players

In every deal, one player is "The dealer", one is "The playmaker", and one is "The third player". In each variant, (except MT), players should take at least the number of tricks that their role states.

• “The dealer”: 3 tricks
• “The third player”: 5 tricks
• “The playmaker”: 8 tricks

To make it easier, the number of tricks required is visible near the player’s avatar.

Only in the "MT" variant is the number of required tricks different than the other ways of playing. Hence, "The playmaker" should take, at most, 3 tricks, "The third player", not more than 5 tricks, and "The dealer", at most, 8 tricks.

To begin

Having selected “The dealer”, each player is dealt 16 cards. Four cards are put aside as a "kitty" for “The playmaker”, who is situated to the left of “The dealer” (each deal is played clockwise). On the basis of the first six cards dealt, “The playmaker” selects a variant (one of the 4 trump ways, NT or MT). Then, if the variant is correct, there is a card exchange (details below). “The playmaker” shows the kitty, throws away four cards, and starts the game.

Deal

The object of the deal is to take the right amount of tricks. Players are obliged to follow suit, but they do not have to play a higher card than the other players. However, if the player doesn't have any cards of the suit played, then they must play the trump (if they have it).

Scoring

After each deal, the points are added up. If a player has taken more tricks than they were supposed to, they score positive points. If they weren’t able to take enough tricks, they score negative points. For example, if the player who was supposed to take 8 tricks takes 9, – they score one positive point; if only 7 – then one negative point. With the MT (Minimum Tricks), everything is just the opposite – every additional trick means one negative point and every trick less than the player is supposed to take means one positive point.

The sum of points for all players in one deal is always 0.

Swapping cards

During the game, players can exchange cards. Swapping cards is allowed only under specific conditions and only during the trump rounds (in NT and MT, swapping cards is not allowed). Swapping is an extra reward (or punishment) for points from the previous deal. The player (or players), who got positive points can exchange cards with the player (or players) who got negative points. The player who previously got positive points can give the cards they want to swap to the player who previously got negative points. The latter is obliged to give the former the highest card of the suit they were given. If they don’t have a higher card, the same one must be returned. However, this does not apply to the trump cards. The number of cards that can be swapped is always the same as the number of positive points the player got in the previous deal. Two or three players are involved in swapping cards after each deal.

Swapping cards between three players can happen when every player scored positive or negative points (in the previous deal). If one player got positive points, and two players got negative points, the player who got positive points exchanges cards with both the players who got negative points. If two players got positive points, they both exchange cards with the player who got negative points. The player who goes first is always the player who needs to take the most tricks in the current deal.
Swapping cards between two players can happen when one of the players did not score positive or negative points in the previous deal, (in other words, if one player got the exact number of tricks required). In this case, only two players are involved in the exchange. The player who got positive points in the previous deal initiates the exchange.

THE END

Upon completing 18 rounds, the player with the highest score wins!